Самодиагностика раздвоения личности

Вы, когда-нибудь задумывались над вопросом: «Вы в реале и ваш персонаж –одно целое?» Т.е. ваш персонаж — это продолжение вас самих или же ваш персонаж — это ваше второе Я? Ну то которое либо светлое, либо темное))) И если вы это одно, а ваш персонаж — это совсем другая история вашего Я, то может — это раздвоение личности? Немного проштудировав спецлитературу вот, что получается. Как говорится мнение не эксперта, но заинтересованного, в том числе и в сохранении душевного здоровья)

           Справочно: Раздвоение личности — это психическое заболевание, при котором больной забывает свое прежнее «я» и начинает чувствовать себя другим человеком. Иногда он попеременно чувствует себя то тем, то другим, или даже одновременно двумя людьми.

Вообще, психологи говорят, что целостность личности не дается от рождения, а формируется в среде. Когда отношения со средой складываются благополучно, то есть субъект принимает среду, а она – его, то формируется нормальная, непротиворечивая, цельная личность. Хотя это достаточно редкие экземпляры. Большинство же из нас двойственны по природе своей, кто-то больше, кто-то меньше.
Личность игрока он-лайн игры в большей степени подвержена двойственности. Ведь там он сказочный персонаж)

А вообще кто такие: игрок и персонаж? Немного из словарика игромана:

Игрок – реальный человек, создающий и управляющий персонажем в ролевой игре.

Игровой персонаж – обозначение персонажа в компьютерных играх, который управляется или может управляться человеком-игроком.

Задумывались ли, каким будет Ваш персонаж, когда регистрировали его? Да! Может быть и на бессознательном уровне, но задумывались — вы выбирали расу. А вам не кажется, что двойственность личности проявилась уже на этой стадии? Сами посудите, человек позиционирует себя в киберпространстве орком, эльфом и т.д., а не человеком коим он является сидя за монитором.
Игрок надевает маску — персонаж и играет им, определяя ему те задачи и наделяя теми качествами, которые ему близки в силу своей индивидуальности, или же наделяет персонажа теми качествами, о которых он в реальности и не мечтает в силу слабости характера, робости и т.д.

Я думаю уже и никто и не вспомнит какие характеристики дали расам Админы игры. Вкратце:

         гномы — воин Гном обладает хорошими навыками защиты, блокировав удар, Гном уверен, что вражеское оружие не нанесет повреждений, в то время как удар Гнома трудно выдержать, что зачастую приводит к повреждению любой брони, вставшей на пути топора Гнома;

        орки — очень способные и сильные воины. Способен наносить критические удары один за другим, что в сочетании с его силой даёт ему возможность быстрой победы;

        эльф – гибкость в совокупности с ловкостью дают огромный потенциал уворота. Эльф способен увернуться от любого удара, и провести контратаку, обрушив на вас всю свою мощь;

       хоббит — ловкий, легко обведёт врага вокруг пальца, увернётся от удара, и, не смотря на маленькую силу, нанесёт коварный ответный удар, который может оказаться решающим в поединке. И не стоит тягаться с Хоббитом в реакции — здесь они лидеры.

       люди — ну, ничего особенного… Люди как Люди… Откровенно говоря за людей как то и обидно стало, ни одного доброго слова…

Согласитесь, что киберпространство дает шанс перевоплощения без реальной угрозы для жизни и здоровья самому человеку. И это заманчиво. В инете исключен личный зрительный контакт и это дает возможность заполнять проблемы реальной жизни фантазиями, воплощающимися в виртуальном пространстве. Робкий, застенчивый человек может надеть маску крутого разбойника в лесу и жестокого мстителя за неудачно брошенную в чате фразу.  Как бы там ни было, у более цельных личностей в реале их персонажи по всем принципиальным вопросам отождествляют их же самих и в игре, отличны лишь детали.

Человеку, который завис в игре на долгоооое время, виртуальный мир порой кажется куда более реальным, нежели мир окружающий. Со временем грань между выдуманным и существующим мирами стирается, и люди словно живут в двух мирах сразу. Если этот процесс не контролировать или уходить от проблем в реале, заменяя виртой, то могут наступить и неблагоприятные процессы. Какие? Если вы на вокзале своего реального города будете искать повозку до Сморья, бегать по рынку и искать модированый шмот, будете бегать по паркам и пытаться крафтить ресурсы или угрожать  прохожим нападением рабкой или смертью, то за вами приедет машина с плюсом машина скорой помощи, а в последнем случае и чудная карета с надписью милиция/полиция, и вполне возможно вам поставят диагноз специалисты психиатрической клиники. Это и есть неблагоприятные процессы в вашем сознании. Как говориться во всем должна быть мера! Особенно во времена затяжного опыта х2 + самоизоляция! Отдельным участникам хаотов, башенку из-за опыта виртуального, сносит ого-го как реально!

Я вам пожелаю просто наслаждаться игрой и своим персонажем без диагнозов и заморочек! Не забывайте — это всего лишь ИГРА!

Психиатр идет к пациенту — стоковый вектор

Ваша МА)

 

1 комментарий

Оставить комментарий

yazichniki.com
Logo